Оказания государственной услуги Росреестра в электронном виде
Оказания государственной услуги Росреестра в электронном виде
Московская область стала одним из регионов, где реализовался пилотный проект оказания государственной услуги Росреестра в электронном виде «Государственная регистрация прав на недвижимое имущество». Сервис позволяет подать документы на объекты недвижимости, расположенные в Московской области, в электронном виде.
Услуга по регистрации прав на недвижимое имущество в электронной форме удобна не только органам государственной власти и муниципальным образованиям, но, прежде всего, крупным правообладателям, крупным застройщикам и профессиональным участникам рынка недвижимости (риелторам).
Благодаря электронным сервисам Росреестра у крупных правообладателей и застройщиков, а также у профессиональных участников рынка недвижимости, появилась реальная возможность, не выходя из своего офиса, обратиться в Росреестр за получением услуги по регистрации прав на недвижимое имущество или государственный кадастровый учет. Заявитель самостоятельно подает документы в режиме реального времени или получает в виде электронного документа сведения из ЕГРП и ГКН - посредством доступа к информационным ресурсам Росреестра.
Для стимулирования крупных правообладателей на электронный документооборот при подаче документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество в электронном виде через портал Росреестра www.rosreestr.ru.,срок регистрации сокращен до 5 рабочих дней.
В настоящее время все базовые услуги Росреестра доступны в электронном виде – по государственной регистрации прав и кадастровому учету недвижимости, получению сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) и государственного кадастра недвижимости (ГКН). Сведения из ЕГРП и ГКН можно также получить путем доступа к информационному ресурсу, в том числе с использованием публичной кадастровой карты.
Для формирования заявления и подачи документов в электронном виде на портале Росреестра необходимо использовать электронную подпись. Электронная подпись (ЭП) предназначена для идентификации лица, подписавшего электронный документ, и является полноценной заменой (аналогом) собственноручной подписи в случаях, предусмотренных законом. Правовые условия использования электронной подписи в электронных документах регламентирует Федеральный закон Российской Федерации от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ «Об электронной подписи».
Получить юридически значимый сертификат электронной подписи можно в удостоверяющем центре. Также, получить подробную информацию об электронной подписи, способах её получения и использования можно на сайте Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минкомсвязь России).
В случае, если заявитель Росреестра самостоятельно затрудняется использовать электронный сервис Росреестра, сотрудники МАУ «МФЦ», всегда готовы прийти на помощь и помочь заявителю реализовать возможность получения электронных услуг Росреестра.
Более подробную информацию Вы можете получить по телефону МАУ «МФЦ»: телефон 8-49667-3-15-10, а также по единому справочному телефону Росреестра: 8-800-100-34-34.
Заместитель директора МАУ «МФЦ» Харитонов А.А.